Студенты создают бизнес-проекты под руководством «дочки» Газпромбанк

31 Июля 2017

В Инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе (ИТБИ) ТГУ прошла защита пилотных концепций самоокупаемого бизнеса в рамках совместного проекта Томского госунивеситета и компании «ГПБ Диджитал» – «Студенческий банк». Студенты предложили создать платформу для поиска подработок и приложение по подбору стажировок по запросам пользователей.

Студенты, участвующие в программе, разрабатывают прототип продукта, рассчитывают финансовую модель и возможность его распространения в других регионах России. Понять методологию дизайн-мышления и применить ее на практике им помогают эксперты «ГПБ Диджитал» и менторы – директор компании Red Line Александр Передерей и директор компании «Интек» Никита Калиновский. Итогом работы станет концепция самоокупаемого бизнеса.

Проект стартовал в конце июня. В течение месяца две группы студентов проводили социологические исследования среди молодежи в возрасте 18-25 лет, чтобы составить список «болевых точек», выяснить потребности. Команды предложили, как можно решить выявленные проблемы с помощью digital-инструментов. По итогам презентаций жюри рекомендовало для дальнейшего развития две концепции: создание платформы, позволяющей студентам находить подработку, и разработка приложения, которое подберет стажировки по запросу пользователя.

Экспертами на защите выступили и.о. ректора ТГУ Виктор Дёмин, проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков, заместитель председателя правления АО «Газпромбанк» Дмитрий Зауэрс, генеральный директор «ГПБ Диджитал» Максим Ермилов и сотрудники компании Полина Флинк и Никита Наджаров.

Digital-решения в образовании на сегодняшний день – самый главный тренд, – подчеркнул Дмитрий Зауэрс. – Между спросом и предложением специалистов с нужными компетенциями существует большой разрыв. Поэтому на все решения, которые позволяют выстраивать траекторию через учебу, гигантский спрос.

Директор «ГПБ Диджитал» Максим Ермилов пожелал участникам проекта прежде всего ориентироваться на целевую аудиторию и не упускать другие идеи.

При разработке вашего продукта не ориентируйтесь на наше мнение или на преподавателей. Критерий только один – это мнение клиента, закрывает ли ваше решение его боль, – подчеркнул он. – Призываю также не забывать об идеях, не выбранных для следующего этапа, и интегрировать их в разрабатываемый вами прототип. Лучшие сервисы рождаются не из одной идеи, а из объединения нескольких.

Пилотная программа «Студенческий банк» завершится в середине августа. Команды Газпромбанка и «ГПБ Диджитал» уже оценивают качество идей и концепций как «соответствующее современному международному уровню». Команда, получившая наивысшую оценку жюри, в финале получит приз в размере 150 тысяч рублей.

По результатам пилота решено в дальнейшем расширить конкурс до 6 команд, а срок программы увеличить с двух месяцев до полного семестра. Следующий набор в проект пройдет в начале сентября. Условия участия можно узнать у куратора программы в ТГУ Елены Бугаёвой (itbi.tomsk@gmail.com).