Трое китайских студентов с двойными дипломами выбрали магистратуру ТГУ

24 Июня 2019

Десять студентов, приехавшие из Китая учиться в Томском госуниверситете по программе двойных дипломов с Шеньянским политехническим университетом, в июне получили дипломы бакалавров филологии. Трое из них выбрали магистратуру филологического факультета ТГУ для продолжения обучения.

Это значимый результат, отмечает доцент кафедры русского языка филологического факультета Светлана Фащанова. Обычно выпускники стараются продолжить обучение в вузах Москвы или Санкт-Петербурга.

– Возможно, одним из факторов выбора ТГУ в качестве вуза для магистратуры стали повысившиеся позиции университета в рейтингах, а также высокий рейтинг направления «Современные языки» в рейтинге QS (группа 100-150). Кроме того, за последние годы заметно улучшилось сопровождение социальной жизни иностранных студентов благодаря Центру социальной адаптации УМС ТГУ, что не могло не сказаться на качестве их проживания в Томске, – рассказывает Светлана Фащанова.


Совместную программу с Шеньянским политехническим университетом ТГУ реализует с 2010 года. В рамках этой программы китайские студенты первые два курса учатся в своем университете, а на третий и четвертый курс приезжают в ТГУ. По окончании бакалавриата они получают два диплома – китайский и российский.

Первый выпуск таких студентов состоялся в 2012 году. Тогда 12 выпускников получили дипломы по специальности «Филология», всего же за время программы выпустилось 86 филологов с двойными дипломами.

С прошлого года по программе двойных дипломов с Шеньянским политехническим в ТГУ обучаются двое химиков, четверо программистов и один экономист.

Концепция нацпроекта «Образование» включает обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Планируется, что к 2024 году количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, будет увеличено в 2 раза – до 425 тысяч человек. В странах-партнерах для детей и педагогов будут созданы 50 ресурсных центров с обучением на русском языке, 18 тысяч иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах.