Вовлечен, значит, управляю

19 Мая 2014

Семинары помогут преодолеть дефицит информации о программе ВИУ и показать сотрудникам возможности для участия в проектах и реализации своей инициативы в ТГУ.  

- Это первый из цикла открытых семинаров, которые будут проходить в течение всего 2014 года. Мы все вместе подумаем, как сделать так, чтобы переход нашего университета к новой модели был продуктивным, - приветствовала собравшихся Елена Суханова, доцент кафедры управления образованием, заместитель директора Института инноваций в образовании.

Перед обсуждением было проведено анонимное электронное голосование для того, чтобы узнать, насколько собравшиеся информированы о предстоящих изменениях в рамках программы ВИУ.  Результаты голосования показали, что изменения необходимы, но не во всем поддерживают стратегию и содержание запланированных изменений.

- Отрадно, что большинство участников семинара понимают: университет должен меняться. Возражать против повышения конкурентоспособности было бы неразумно, - отметила Елена Анатольевна. – Но у тех, кто не совсем разделяет идеи, заложенные в программе ВИУ, могут быть разные причины. То ли программа написана такими общими словами, что людям непонятно, как это отразится на их кафедре, преподавательской работе, научной деятельности, зарплате. То ли мы, научно-педагогические работники, все разные, и потому у нас пока нет единого понимания того, какие изменения необходимы.

Тем не менее, никакие масштабные серьезные изменения невозможны без активного участия сотрудников вуза. По мнению специалистов, занимающихся стратегическим управлением, для того чтобы сделать качественный скачок, необходимо

запустить механизм вовлечения сотрудников в развитие инновационной практики университета.

- Деньги – хорошо, административная поддержка – прекрасно, любые умные технологические решения – замечательно, - пояснила Елена Анатольевна. – Но большую роль в преобразованиях всегда играет персонал – важно преодолеть непричастность сотрудников, их разобщенность. Но что значит быть вовлеченным в решение задач развития? Прежде всего – это  быть информированным о том, что происходит. Иметь возможность выразить свое отношение к изменениям, участвовать в разработке управленческих решений. Фактически это означает, что сотрудник может управлять изменениями, не занимая управленческой должности.

Идею вовлеченности сотрудников организаторы семинара предлагают реализовывать по трем направлениям. Одно из них – программа организационного обучения «Управление переходом от модели классического университета к исследовательскому».

- Речь идет не о повышении квалификации, - пояснила Елена Суханова. – Мы приглашаем сотрудников университета сесть за «круглый» стол и обсудить, куда и как мы идем, какие есть трудности, какие ресурсы. Мы уверены, что в процессе этого обсуждения у нас сформируется общее видение будущего нашего университета.

Второе направление, которое была представлено на семинаре, – формирование Банка инициатив. Проект этот стартует с начала июня. Каждый сотрудник университета может предложить свои идеи по развитию практики образования и организации научной деятельности. Предусмотрена грантовая поддержка лучших инициатив. 

И третье направление вовлечения сотрудников в стратегические изменения – формирование у них представления о карте инновационно-активной среды ТГУ. Скоро она появится на сайте вуза, чтобы сотрудники могли сориентироваться, что нового и интересного происходит в университете, какие корпоративные продукты разрабатываются, в какие проектные группы можно включиться, чтобы реализовать свои инициативы. Однако уже после семинара участники записались в экспертную группу по разработке корпоративного кодекса, обсуждению механизма внутренних грантов и способов вовлечения магистрантов и аспирантов в разработку проектов совершенствования практики университета.    

Следующий открытый семинар пройдет 27 мая по теме «Условия мотивации и развития сотрудников в Исследовательском университете».