Диссертационные советы ТГУ работают в дистанционном режиме

20 Апреля 2020

В период режима самоизоляции Научно-аттестационный комитет (НАК) и собственные диссертационные советы ТГУ продолжают работу в дистанционном режиме. Защиты в диссоветах, созданных в формате ВАК, переносятся на июнь и июль 2020 года.

На данный момент в университете функционируют диссертационные советы двух типов: формата ВАК и собственные диссоветы ТГУ. С 2016 года в России стартовал процесс трансформации государственной системы аттестации научных кадров, и ТГУ вошел в состав «пилотных» организаций, которые могут самостоятельно присуждать учёные степени кандидата наук и доктора наук. На сегодняшний день этим правом наделены 25 ведущих вузов России и 4 научные организации.

Была неопределенность в работе диссоветов, созданных на базе ТГУ формата ВАК, так как в апреле стояли защиты 18 кандидатских и 2 докторских диссертаций по филологическим, юридическим, физико-математическим, химическим, биологическим и философским наукам. Защиты по биологическим наукам переносятся в диссовет ТГУ, а остальные, намеченные в шести диссоветах формата ВАК, переносятся на июнь-июль, – пояснила начальник Управления подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации ТГУ Татьяна Касаткина.

В соответствии с приказом министерства науки и высшего образования РФ деятельность этих советов в формате ВАК должна была закончиться 1 мая 2020 года, но благодаря действиям ТГУ и Минобрнауки удалось продлить их работу до 27 августа 2020 года, чтобы завершить отмененные защиты до конца переходного периода, установленного правительством РФ для ТГУ.

На случай, если санитарно-эпидемиологическая ситуация в стране опять не позволит провести перенесенные защиты в летний период, Научно-аттестационный комитет ТГУ уже сегодня прорабатывает ряд мер по возможности переноса защит в собственные советы. Тем соискателям, которые примут такое решение, будет предоставлена возможность защиты в диссоветах ТГУ по правилам и требованиям ВАК, так чтобы ни один соискатель, чьи защиты отменятся, не пострадал, – подчеркнула Татьяна Касаткина.

На следующей неделе НАК ТГУ соберется в режиме вебинара, чтобы рассмотреть поступившие документы на открытие новых диссоветов ТГУ по биологическим, геолого-минералогическим, историческим, философским, физико-математическим и техническим наукам. В настоящее время уже приступили к работе 7 диссоветов ТГУ, в мае будет открыто еще 9, а к сентябрю – оставшиеся 6. Всего на первом этапе будет открыто 23 диссовета НИ ТГУ.

Сегодня, как никогда, актуален вопрос проведения защит диссертаций в дистанционном режиме. И если в собственных советах в организациях, кому дано право создавать такие советы (пилотные, 29), такой формат уже активно используется (например, ВШЭ, ИТМО), то, к сожалению в диссоветах формата ВАК такая форма проведения защит не предусмотрена. А ввести ее оперативно непросто, так как порядок присуждения ученых степеней утверждается правительством РФ. Технически ТГУ готов к такому варианту – в случае его реализации до 26 августа включительно, – подчеркнула Татьяна Касаткина.

Добавим, что для представления документов для защиты диссертации в диссовете НИ ТГУ прежде необходимо ознакомиться со списком и требованиями в соответствии с Положением о порядке присуждения ученых степеней кандидата и доктора наук в ТГУ.

На сайте аспирантуры вуза есть чат-страница, где можно задавать вопросы по научной аттестации в ТГУ. Также вопросы можно направлять на электронный адрес начальника управления – Касаткиной Татьяне Васильевне (kvale@mail.ru). Аспиранты ТГУ могут задать вопросы и в группе ВКонтакте.