В новой магистратуре будут преподавать лингвисты Оксфорда и Шеффилда

4 Июня 2020

Доктор педагогики, действительный член Института лингвистов Великобритании, доцент ФИЯ ТГУ Петр Митчелл стал руководителем новой автономной магистерской программы Global Masters In ELT Leadership по направлению «Лингвистика». Языком обучения будет английский, целевая аудитория, на которую рассчитана программа, – Китай, Восточная и Юго-Восточная Азия. Ключевыми партнерами магистратуры стали University of Cambridge Assessment и Oxford EMI.

Программа уже утверждена и будет запущена через год. Это первая глобальная магистерская программа в сфере преподавания английского языка, объединяющая ведущих учёных и управленцев из разных стран мира. Доля преподавателей международного уровня в программе составляет около 50%, в том числе это преподаватели из Шеффилда, MIT, Шанхая, Монреаля.

Идея программы появилась у меня благодаря личному опыту обучения в зарубежных вузах. Сложилось понимание о том, что существующие в мире магистерские программы не отвечают ни требованиям рынка, ни нуждам абитуриентов. Уникальность нашей новой программы заключается в следующем. Во-первых, будет задействована глобальная команда преподавателей из разных вузов, стран и профилей (лингвистика, педагогика, менеджмент, брендинг, предпринимательство). Во-вторых, программа будет реализована преимущественно с использованием дистанционных технологий. Кроме того, будут проводиться зимние и летние школы в Томске и в странах партнёров, – рассказал руководитель программы Петр Митчелл.


Онлайн-работа программы будет реализована в партнёрстве с Институтом дистанционного образования ТГУ, помимо этого, сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве с образовательной платформой Coursera. Прохождение практики может быть осуществлено как в местах проживания магистрантов, так и на базе ТГУ и партнёров программы. У обучающихся будет возможность пройти сертификацию CELTA (в сотрудничестве с Кембриджским университетом).

Магистранты освоят обязательные дисциплины, составляющие ядро программы: современные проблемы науки и образования, методологию научного исследования, инновационные процессы и информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности, язык профессиональной коммуникации, методику преподавания иностранного языка, введение в теорию языка, психологию в языковом образовании, контроль в языковом образовании, разработку учебных материалов, проблемы образовательной политики, образовательное лидерство в различных контекстах, международную деятельность образовательных организаций.

При этом магистрантам предлагается широкий спектр дисциплин по выбору, что предоставляет возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Выпускники магистерской программы смогут стать лидерами в сфере языкового образования в Азии. Такие специалисты будут востребованы в средних образовательных и языковых школах, колледжах, университетах, департаментах образования муниципального, регионального и национального уровней. Занимая руководящие посты в образовательных учреждениях Азии, выпускники станут амбассадорами этой магистерской программы и Томского государственного университета в целом. Таким образом, запуск программы позволит университету занять актуальную нишу в сфере предоставления образовательных услуг и позиционировать себя как мирового лидера в сфере языкового образования.

В совет программы и состав международных экспертов вошли:

  • Б.А. Жигалёв, президент, НГЛУ

  • Е.В. Луков, проректор по образовательной деятельности, ТГУ

  • А.Ю. Рыкун, проректор по международным связям, ТГУ

  • П.В. Сысоев, начальник управления, ТамГУ

  • Е.В. Тихонова, зав. кафедрой китайского языка, ТГУ

  • П.Д. Митчелл, руководитель программы, ТГУ

  • S. Ahlquist, University of Kristianstad (Швеция)

  • R. Amster, Working Globally / MIT (США)

  • J. Dearden, University of Oxford (Великобритания)

  • S. Zagainov, ExpoPromoter (Шанхай, Китай)

  • L. Colner, Vittra Rösjötorp International School (Швеция)

  • D. Kocher, University of Education Freiburg (Германия)

  • J. Miller, University of Adelaide (Австралия)

  • W. Nash, University of Sheffield (Великобритания)

  • M. Petrunin, University of Quebec at Montreal (Канада)