Совместный проект ТГУ и Пекинского педуниверситета

9 Июля 2015

Ученые лаборатории когнитивных исследований языка ТГУ и Пекинского педагогического университета будут проводить совместные когнитивные исследования, изучающие особенности математического обучения. Договоренность об этом была достигнута во время Международного семинара «Генетически информативные лонгитюдные исследования психического развития детей в раннем возрасте», который проходил на базе Международного центра исследований развития человека ТГУ.

Мероприятие стало первым установочным семинаром одного из Центров превосходства ТГУ –Международного центра исследований развития человека. На семинаре собрались ведущие ученые всех пяти подразделений центра: лаборатории когнитивных исследований и психогенетики, лаборатории биопсихосоциальных факторов детского развития, центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии, лаборатории когнитивных исследований в освоении космоса и лаборатории когнитивных исследований языка. Зарубежные партнеры приняли участие в мероприятии дистанционно, в режиме скайпа.

– Семинар проводился для того, чтобы поближе познакомиться с конкретными проектами, которые ведутся в каждом подразделении, – рассказывает руководитель Международного центра исследований развития человека Юлия Ковас. – Одна из основных задач была – найти точки соприкосновения, сформулировать новые идеи для совместных проектов с привлечением всех наших консорциумов, иностранных партнеров. Я считаю, что мы решили эту задачу.

Во время семинара ученые договорились о нескольких совместных проектах. Один из них – изучение того, как различные языки влияют на пространственные и математические когниции человека. В настоящее время по этому поводу существуют самые разные гипотезы. Их и должны проверить совместные исследования, которые проведут ученые ТГУ и Пекинского педагогического университета. Возможно, ученые в ходе исследований изучат не только влияние русского и китайского языков на способность к математическому обучению, но также английского и финского.

– Одно из научных направлений нашего центра – когнитивные исследования, связанные с математическими способностями, особенностями математического обучения, – комментирует Юлия Ковас. – Внутри этого направления существует так называемая лингвистическая гипотеза – влияние языка на пространственные и математические когниции. Внутри этой гипотезы есть самые разные «подгипотезы»: например, возможно, китайский язык с его иероглифической системой способствует тому, что китайские дети изучают какие-то конкретные аспекты математики по-другому. В отличие от языков, которые являются линейными и непространственными.

Всего в семинаре приняли участие более ста ученых и студентов. Мероприятие проходило с элементами научной школы – прошли обучающие семинары по анализу данных разными методами, биоинформатике, линейно структурному моделированию и т.д. Помимо совместного проекта лингвистов ТГУ и ученых Пекинского педагогического университета, будут проводиться и другие междисциплинарные исследования, но о чем они – исследователи пока не сообщают:

– Некоторые из планов, которые у нас есть, могут дать прорывные результаты, – объясняетЮлия Ковас.