Цифровые тьюторы будут играть все большую роль в образовательном процессе

18 Сентября 2020

Значительную роль в повышении качества образовательного процесса в Уральском федеральном университете будут играть цифровые тьюторы. Эти рекомендательные сервисы позволят студентам лучше разбираться в многообразии образовательных возможностей с учетом своих потребностей и строить индивидуальные образовательные траектории.

«Цифровые тьюторы помогают студентам в выборе курса или проекта, — говорит заместитель проректора УрФУ по развитию образовательной деятельности Виола Ларионова. — Для преподавателей они позволяют проводить анализ текущей активности студента на онлайн-курсе, получать прогноз успешности освоения курсов и давать необходимые рекомендации по поддержке студентов».

В планах УрФУ на 2020/21 учебный год — увеличение доли дисциплин с применением электронного обучения и открытого образования до 20% от общей трудоемкости образовательной программы бакалавриата, специалитета и магистратуры.

«За счет использования онлайн-курсов в образовательном процессе планируется создать условия для индивидуализации образовательной траектории студентов без увеличения издержек, — поясняет Виола Ларионова. — Это также позволит реализовать уровневую подготовку, которая откроет широкие возможности для талантливых студентов. Продолжается работа по созданию условий для академической мобильности обучающихся за счет повышения доли внешних онлайн-курсов от университетов-партнеров и бизнес-компаний».

Все эти планы Виола Ларионова озвучила на XXXI семинаре-конференции проекта «5-100», который состоялся 15–16 сентября в онлайн-формате. Основные темы конференции касались развития высшего образования в эпоху цифровой революции, места России и ее высшего образования в мире, возможностей онлайн-образования в условиях пандемии.

В своем докладе Виола Ларионова рассказала о практике включения онлайн-курсов в образовательную программу как способе повышения качества обучения в период экстренного перехода на дистанционное обучение.

«Образовательный процесс в УрФУ был переведен в онлайн-формат в кратчайшие сроки, — отметила Виола Ларионова. — Большинство преподавателей смогли овладеть и теперь используют различные технологии онлайн-обучения. Практически все дисциплины были обеспечены электронными ресурсами на LMS-платформах. Было проведено более 80 тысяч часов онлайн-лекций и практических занятий по УрФУ. Студентам предоставили доступ к лучшим онлайн-курсам на НПОО, Coursera, edX. Итоговая аттестация прошла полностью в дистанционном формате. Удалось также организовать эффективную техническую поддержку преподавателей и студентов».

В перспективе в вузе запустят информационную систему в качестве единой точки входа в ЭИОС, где появится возможность предоставить студентам выбор качественного образовательного контента и технологии. Будут расширены и возможности студентов для использования онлайн-курсов с различных онлайн-платформ для освоения дисциплины, в том числе для ликвидации академической задолженности.

«Мы внедряем комбинированную модель обучения с частичным освоением дисциплины в дистанционном формате и повышаем коммуникационную составляющую учебного процесса и усиливаем интерактивность обучения, — заявила Виола Ларионова. — Важно предоставить руководителям образовательных программ и преподавателям объективную информацию о качестве курсов на основе данных учебной аналитики. Будет автоматизирована отчетность преподавателей через применение аналитических отчетов с используемых платформ и унифицированы процессы организации дистанционного обучения и доступа к образовательному контенту».

УрФУ — один из ведущих университетов России и участник проекта 5-100, отмечает в 2020 году столетие. Вуз расположен в Екатеринбурге — столице Всемирных студенческих игр 2023 года. УрФУ выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ), который призван решить задачи национального проекта «Наука».

Источник: Официальный сайт УрФУ