Занятия в ботаническом саду ТГУ помогут детям с особенностями здоровья

27 Января 2016

В ТГУ стартовал пилотный проект «Живу в формате ЭКО». Сотрудники Сибирского ботанического сада проводят цикл занятий по экологическому воспитанию для обучающихся школы №45. Она является образовательным учреждением для ребят с ограниченными возможностями здоровья и впервые участвует в совместном познавательно-исследовательском проекте с университетом.

Планируется, что проект будет реализовываться в течение полугода, раз в две недели сотрудники СибБС будут встречаться со своими подопечными. За это время дети познакомятся с природой Томской области, узнают о том, как растения помогают людям, а так же о том, как важно бережное отношение к окружающей среде. Главной задачей проекта является адаптация ребят в социальной среде, помощь в преодолении существующих у них проблем с обучением. 

DSC_1966.JPG

– У нас уже прошло несколько встреч с ребятами,– говорит заведующая Экскурсионным бюро СибБС Анастасия Войцеховская. – Первое выездное занятие было посвящено истории нашего сада, в ходе которого ребята посмотрели документальный фильм о нем. В подарок участники проекта получили экзотический плод папайи, выращенной в условиях сада.

По словам Анастасии, следующая встреча прошла в оранжерейно-тепличном комплексе СибБС, где участники проекта познакомились с коллекционными фондами сада, среди которых особое внимание уделялось рассказу о редких и исчезающих растениях. Еще одно занятие было посвящено роли растений в культуре разных стран. Теперь ребята думают, какой цветок может стать символом их школы.

DSC_2320.JPG

– В рамках проекта мы также запланировали ряд практических занятий, – говорит Анастасия Войцеховская. – Например, ребята будут выращивать растения в специальных мини-теплицах и узнают об особенностях проращивания семян тропических растений.


Проект «Живу в формате ЭКО» реализуется в рамках взаимодействия СибБС с НОЦ «Институтом инноваций в образовании». Инициаторами работы со школой №45 стали педагоги данного учебного заведения.