Химия in vitro & in vivo: мастер-классы для студентов I и II курсов ХФ

7 Декабря 2018

Студенты химического факультета, участвующие в проекте «Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ», стали участниками двух мастер-классов разного плана, организованных преподавателем ФИЯ – доцентом Надеждой Петруниной.

Первый мастер-класс имел традиционную форму мини-лекции, которую провела магистрантка ХФ Юлия Повесьма для студентов второго курса, изучающих аналитическую химию как на русском, так и на английском языках. Юлия рассказала студентам второго курса о принципе хроматографии – одного из частотных и эффективных методов химического анализа, после чего задала вопросы аудитории и провела несколько тренировочных упражнений. В заключение студенты посмотрели видео и добавили в свою лексическую копилку несколько интересных терминологических единиц.

Юлия Разгуляева, студентка гр. 08701б: «Это было познавательное мероприятие. Мы смогли больше узнать о новом для нас методе анализа веществ. Спасибо!»

Второй мастер-класс имел экспериментальную природу и был проведён первокурсниками группы 08801б самостоятельно. Преподавателем было дано задание найти несколько песен с околохимическими названиями типа entropy, aliquot или просто chemistry, интерпретировать содержание песни, опираясь на собственное слушательское восприятие и/или на интервью с участниками той или иной музыкальной группы, в заключение сделав вывод о том, почему в названии песни используется именно химический образ, какую информационную или символическую нагрузку он несёт.

Несмотря на свою экспериментальность и творческую природу, данный мастер-класс имел большой успех: ребята с удовольствием приносили от двух до пяти песен с подробным разбором, делились новой лексикой, в том числе идиомами, участвовали в переводческом марафоне с использованием новых слов и, конечно, просто пели песни вместе с преподавателем.


Надежда Петрунина, участник проектной группы: «Я не погрешу против истины, если скажу, что это было одно из лучших занятий за всю историю работы Проекта на ХФ. В нём удивительно органично переплелись химия, английский язык и своеобразная красота современного массового исскуства. Слушая студентов, вставляя комментарии и дополнения, организовывая дискуссию и перевод слов, я совершенно не замечала течения времени и испытывала гамму самых разнообразных эмоций. Мир современного искусства синергичен и часто обращается к образам из мира науки и технологий. Наблюдать за тем, как студенты-химики объясняют роль того или иного образа с позиций своей профессиональной области, – захватывающее зрелище. Спасибо Немецкому залу Научной библиотеки ТГУ за предоставленное помещение и общую атмосферу!»

Наталия Шелеметьева, студентка гр. 08801б: «Отличный способ изучения специальных понятий непосредственно на практике, не оторванно от контекста, в исполнении носителя языка. Совмещение аудирования и визуального восприятия облегчает понимание и запоминание. Подобная форма работы с химическими терминами заметно упрощает их восприятие и применение. С моей точки зрения, один из лучших способов для расширения сложнозапоминаемого химического вокабуляра».

Максим Загвозкин, студент гр. 08801б: «Мне всё понравилось. Интересно узнавать различные новые фразы, имеющие двоякий смысл – как химический, так и повседневный. Узнал больше из области химии, ну и, конечно, провёл время в приятной обстановке и атмосфере уюта!»

Валерия Ситникова, студентка гр. 08801б: «Использование английских песен – это отличный способ изучения языка. Так лучше запоминается смысл слов, их произношение. Особенно если дело касается сложных химических терминов. Кроме того, прослушивание песен улучшает понимание и восприятие английской лексики».

Алиса Першакова, студентка гр. 08801б: «Поиск и обсуждение песен с околохимическими названиями – это отличная идея, которая помогла узнать не только много красивых песен, но и много интересных идиом и слов и, конечно же, одногруппников и их предпочтения в музыке. С удовольствием повторила бы этот опыт ещё раз».

Мария Монахова, студентка гр. 08801б: «Мне очень понравилась такая практика на парах английского, как поиск и анализ песен на химическую тему. Это было не только весело, но и познавательно. Фразы и термины гораздо быстрее запомнились благодаря ассоциациям, которые возникли у каждого при просмотре видео или прослушивании песни. Такой подход к обучению делает его приятным».

Ксения Казанцева, студентка гр. 08801б: «Поиск и представление песен с околохимическими названиями – чудесный опыт. Не только практикуешь английский, но и получаешь удовольствие от качественной и красивой музыки. Сам процесс поиска песен оказался весьма увлекательным, перемежался с поиском истории создания песни, ее авторах».