PBL-технологии

3 Ноября 2015

2–6 ноября в университете будет работать делегация Университета Маастрихта (Голландия) под руководством профессора Германа Кингмы, заведующего лабораторией ТГУ «Моделирование физических процессов в биологии и медицине». Основная цель визита – обсуждение вопросов по трансферу проблемно ориентированного обучения – PBL-технологий (Problem-based Learning) – в образовательную практику ТГУ.

Проблемно ориентированное обучение отличается смещением акцента обучения с преподавателя на студента. Также к его характеристикам можно отнести ориентацию на личность, организацию процесса обучения вокруг проблемы и направленность на работу в небольших группах, где преподаватель выступает в качестве посредника.

577A9942.jpg

–  Я стал одним из инициаторов этого визита, потому что был очень впечатлен теми результатами внедрения технологий проблемно ориентированного обучения, которые демонстрирует Университет Маастрихта на протяжении многих лет, – отметил ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Наша задача – понять необходимость внедрения этих технологий у нас, поближе познакомиться с ними, оценить потенциал и готовность подразделений и факультетов войти в этот проект. Мы должны максимально понять наши возможности и сформировать график движения в этом направлении.

Во время визита делегации Университета Маастрихта более 40 преподавателей ТГУ смогут принять участие в модельных занятиях – тьюториалах. Занятия пройдут на английском языке в форме дискуссий и анализа практических кейсов.  В это же время состоится обследование ряда факультетов (ФФ, РФФ, ФТФ, ХФ, ФП, БИ, МФУ, ФсФ) для оценки имеющихся организационно-управленческих условий, обеспечивающих использование PBL-технологий. 

577A9957.jpg

– Внедрение проблемно ориентированного обучения – не самая простая задача, ее невозможно реализовать за пару месяцев, она предполагает переосмысление всего процесса образования,  – подчеркнул Герман Кингма. – Университет Маастрихта начал внедрение этих технологий с факультета медицины, и именно это стало залогом нашего выживания. На тот момент наш университет был основан совсем недавно и с таким условием, что он будет предоставлять образование так, как это не делает никто. Поначалу было много сомнений – как могут, например, выучить анатомию без лекций? Однако постепенно люди стали убеждаться в том, что этот метод обучения действительно активизирует мышление и что это формула успеха. На сегодняшний день проблемно ориентированное обучение внедрено на всех факультетах Университета Маастрихта. И наша задача – сделать так, чтобы это работало для всех специальностей.

По словам проректора ТГУ по учебной работе Виктора Дёмина, дорожная карта по внедрению технологий проблемно ориентированного обучения в Томском государственном университете будет полностью разработана к апрелю 2016 года.

Добавим, что в программе визита также запланировано обсуждение результатов совместной научно-исследовательской работы и проведение кампании по набору студентов на магистерскую программу двойного диплома.


Для справки: 

Университет Маастрихта специализируется на медицине и входит в мировой ТОП-100 рейтинга QS. В мае 2013 года один из лучших голландских вузов и ТГУ заключили соглашение о сотрудничестве. В ТГУ была открыта лаборатория мирового уровня «Моделирование физических процессов в биологии и медицине». Она объединяет ресурсы Университета Маастрихта, прежде всего его уникальные исследовательские и диагностические установки (комплекс Maastricht Brain Imaging Center) и суперкомпьютерный информационно-вычислительный комплекс ТГУ, позволяющий производить самые «тяжелые» вычисления и оперировать огромной базой данных. В рамках сотрудничества университетов также реализуется уникальная международная программа двойных дипломов «Физические методы и информационные технологии в биомедицине».