Прогнозируем будущее

1 Июля 2015

В Томском госуниверситете прошел установочный семинар в рамках проекта «Формирование перспективных направлений развития науки и образования ТГУ (карта науки и карта образования) на основе форсайта, целевой модели и уникальных достижений университета».

- Идея заключается в том, – поясняет заместитель проректора по научной работеЮрий Кистенев, – чтобы, используя разнообразные материалы, которые существуют по форсайт-исследованиям в области науки и образования, выбрать те тренды, перспективные направления и вызовы, которые мы считаем актуальными для ТГУ. И наша задача в рамках проекта сугубо практическая – выработать рекомендации, которые будут являться основой управленческих решений.

Представляя проект, старший научный сотрудник ЭФ ТГУ Илья Каминский отметил, что цель предстоящей работы – формирование системы поддержки и принятия управленческих решений в области научно-образовательных стратегий университета в соответствии с текущими и прогнозируемыми приоритетами и с использованием методологии форсайта.

- Данный проект будет выполняться в рамках «дорожной карты» ТГУ, - сказал Илья Петрович. – Мы попробуем разработать инструменты поддержки перспективных научных и образовательных направлений. ТГУ имеет мощный научно-образовательный потенциал, но как повысить эффективность его реализации? Чем руководствоваться при принятии тех или иных управленческих решений? Как выстраивать стратегию образовательной политики?

Среди задач проекта Илья Каминский выделил создание на базе Центров превосходства ТГУ системы прогнозирования и анализа научно-технологического и образовательного развития, направленной на выявление основных трендов. Эта система в конечном итоге должна ответить на вопрос: что важно сейчас, что будет важно в будущем? И что нужно делать, чтобы достичь новых вершин в развитии университета.

Другая задача заключается в подготовке информационно-аналитических материалов, в том числе описания перспективных образовательных, исследовательских направлений, имеющихся в ТГУ. Предстоит разработать рекомендации, каким образом эту информацию использовать для принятия стратегических управленческих решений в области научной и образовательной деятельности университета.