Из Японии… с лекцией

30 Октября 2018

18 октября 2018 года студенты Физического факультета ТГУ насладились лекцией главного инженера компании ITACltd (Япония). Алексей Ремнев, выпускник Физического факультета, во время обучения в магистратуре ТГУ получил возможность пройти стажировку в Токио, а после окончания университета руководство компании пригласило его на работу. Выпускник кафедры физики плазмы продолжил обучение и защитил PhD в Токийском университете.

Сфера профессиональных интересов приглашенного лектора – применение метода распыления ионов в медицине. Другими словами, Алексей и его коллеги разработали технику и оборудование на основе ионов плазмы, которые заостряют медицинские иглы, устраняют несовершенство и даже меняют их геометрию. Запрос на подобное оборудование поступил от медицинского сообщества, которое пожаловалось на некачественные иглы и вызванные ими повреждения кожи и страхи у пациентов.

В России данному методу также нашли применение. Реставрация инструментов с помощью подобной техники позволит сделать дрели и другие инструменты многоразовыми и, тем самым, уменьшить вред, наносимый окружающей среде. Метод позволяет продлить срок жизни металлических инструментов, а не утилизировать их после первого использования.

«Несмотря на то, что Алексей предупредил в самом начале, что он не лектор, а инженер, лектор он блестящий! Просто о таких сложных физических явлениях, что даже мне, нефизику, было понятно», - сказала преподавательФИЯ Александра Душейко.

Лекция была организована в рамках проекта «Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ» преподавателем ФИЯ Ольгой Зубковой: «Подобные открытые лекции являются одним из ключевых моментов реализации проекта. Они позволяют студентам увидеть воочию, где можно применить полученные в процессе обучения знания, как они помогают реализовать себя в профессиональном плане. А лекция Алексея Ремнева, возможно, поможет им еще и определиться с выбором направления в физике, которое им интересно. Для нас же, как преподавателей английского языка, лекции на английском языке являются квинтэссенцией наших усилий. Студентов непрофильных факультетов зачастую непросто мотивировать изучать иностранный язык, потому что ребята не видят возможностей применения полученных навыков в своей будущей профессиональной деятельности. И сколько бы мы не рассуждали о широких перспективах, которые открывает им умение общаться с иностранными коллегами и выступать на конференциях, живой пример человека, который сидел за теми же партами и учился у тех же преподавателей, а потом прошел стажировку в Японии, остался там работать и воплощать передовые проекты, получил докторскую степень Токийского университета и имеет возможность заниматься тем, что ему интересно – бесценный опыт».

Алексей выразил свое восхищение проектом и мероприятиями, которые организуются для студентов. Он отметил, что студенты говорили по-английски даже до начала лекции, и уверен, что проект принесет свои плоды. Ребята еще долго не отпускали гостя и спрашивали его о Японии, его впечатлениях, студенческом опыте.

Алексей Нехорошев (05722): Это была отличная презентация, самая интересная из тех, что у нас были на английском языке. Пожалуй, теперь я рассматриваю кафедру плазмы как одну из тех кафедры, на которые хотел бы поступить.

Алиса Самаринова (05722): Презентация была очень содержательная и понятная, была довольно хорошо описана физическая суть явлений, связанных с обработкой материалов плазмой и частицами. Работа в Японии-это круто!)

Алексей Пак (05722): Лекция прошла отлично. Было много интересных фактов и тем данных лектором. Особенно мне понравилась часть где в общих чертах описывается то как можно использовать плазму в промышленных масштабах. Хотелось бы выразить большую благодарность организаторам этой лекции и лектору в частности.

Жанна Федорович (05741): Это было очень информативное и воодушевляющее выступление действительно интересного человека. Тема презентации очень близка мне, т.к. многие вещи, связанные с химией. Речь Алексея была полностью понятна и по-настоящему меня увлекла. Я думаю, что очень важно искать себя и развиваться в выбранном направлении, совершенствовать многие области в науке и жизни. Я крайне благодарна за это выступление. Оно меня вдохновило двигаться в похожем научном направлении.

Анна Лапшина (05742): Лекция была вдохновляющей.